Volkswagen Sharan 2004 Volkswagen Sharan 2004

Volkswagen Sharan 2004

ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ

Рассказать друзьям:

У производителей моделей бизнес-класса появился повод для беспокойства. Наметившаяся несколько лет назад тенденция вторжения минивэнов на их территорию дала свои плоды. Одной из первых ласточек стал "Volkswagen Sharan" нового поколения. Базовому оснащению этого минивэна позавидуют владельцы даже солидных седанов. А с появлением в гамме двигателей V6 мощностью больше 200 cил "Sharan" открывает очередную веху в истории минивэнов.

Словно подтверждая смену имиджа модели, VW провел презентацию новинки на Лазурном берегу, в окрестностях Канна. Среди сонма дорогих машин, которые часто встречаются на этом престижном курорте, "Sharan II" смотрелся как свой.

Альтернатива престижному седану

Как известно, в России за минивэнами прочно закрепилась слава "разгонных" служебных автомобилей. Частные покупатели машины такого класса не жаловали. Для людей небогатых они оказались достаточно дорогими. А не испытывающие финансовых затруднений сограждане считали неприличным ездить на деловые встречи на "коммерческом" автомобиле. Никому и в голову не приходило рассматривать минивэн как альтернативу престижному бизнес-классу.

По-другому сложилась судьба минивэнов в Европе. Их с удовольствием покупали не только в служебных целях, но также в качестве машины "для себя". Европейцы ценили минивэны за просторный салон и практичность. Правда, некоторых потенциальных покупателей не устраивали скромная динамика и не самый солидный внешний вид этих автомобилей.

ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ

Новый "Sharan" избавился от минивэновских недостатков. Стильный автомобиль с трудом представляешь в роли "разгонной" машины. Дизайн нового минивэна - на уровне легковых моделей "Volkswagen". Передние фары с парами крупных и мелких "зрачков" роднят "Sharan" с престижными седанами концерна. Он выглядит, скорее, как дорогой бизнес-универсал, которого сложная пластическая операция превратила в пятидверный минивэн. Причем проводил операцию опытный хирург, сумевший все сделать на высшем уровне.

По сравнению с предшественником автомобиль изменился не только внешне. Роскошнее и удобнее стал салон. На передней панели появились два дополнительных бардачка. В них удобно складировать разные мелочи: солнцезащитные очки, карту, сотовый телефон. В стандартный пакет оборудования входят кресла с изменяемой боковой поддержкой - невиданная ранее роскошь для минивэнов. Еще есть кондиционер с двумя фильтрами, электропакет. Подчеркиваю - все это в базовой комплектации!

Наконец, "Sharan" стал более безопасным. Автомобиль оснащается не только фронтальными, но и боковыми подушками. Попробуйте теперь назвать новый минивэн утилитарной машиной! Ведь по оснащению он старательно догоняет престижные модели ведущих автопроизводителей. За руль такого минивэна не стыдно сесть главе преуспевающей фирмы.

В богатстве оформления передней панели минивэн не уступит престижному седану.

В зависимости от желания покупателя салон машины может быть пяти- или семиместным. Оставляя три ряда кресел, вы заметно сокращаете объем багажного отсека. А вот у варианта "на пятерых" он становится просто гигантским. Здесь хватит места не только для нескольких больших сумок. В багажнике легко поместится ньюфаундленд или собака другой крупной породы. А если сложить второй ряд кресел, в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл.

Минивэн "легковых" качеств

Предыдущий "Sharan" выделялся среди других минивэнов своими "легковыми" качествами. В "Sharan II" они еще более заметны. Оказавшись в салоне, сразу обращаешь внимание на 6-ступенчатую механическую коробку. Тоже, между прочим, входящую в стандартный пакет. Оснастив ею свой минивэн, "Volkswagen" поставил его в один ряд с самыми передовыми легковыми автомобилями.

По-настоящему оцениваешь легковые качества машины в небольшом городе. Прогулявшись перед тест-драйвом по узким улочкам Канн, я, честно говоря, стал сомневаться - а смогу ли здесь вообще проехать на довольно большом минивэне. Дело в том, что я тоже отношусь к поклонникам бизнес-класса и по Москве передвигаюсь на универсале "Opel Omega". В Канне моя "малышка" застряла бы в первом же переулке. Но сомнения насчет минивэна оказались напрасными. Несмотря на внушительные размеры, новый "Sharan" оказался на удивление маневренной и юркой машиной. А уютно чувствовать себя в городском потоке позволил очень тяговитый на низких оборотах турбомотор объемом 1,8 литра. Я осознанно начал знакомство с новинкой именно с этого двигателя. Он обещает стать одним из самых популярных для российского рынка: умеренный рабочий объем сведет к минимуму расходы на таможенные налоги, а турбонаддув обеспечивает должную мощь. Мотор развивает 150 сил.

В багажном отсеке хватит места даже для двух ньюфаундлендов.

С таким сердцем под капотом "Sharan" очень подходит для передвижения по узким петляющим улочкам. Воткнув третью передачу, можно больше не притрагиваться к коробке. Едешь, как на "автомате". Даже если обороты упали до полутора тысяч, тяговитый мотор все равно уверенно тянет автомобиль вперед и, при необходимости, ускоряет.

Но больше всего меня поразил необычно низкий для столь мощной машины расход топлива. В городском цикле "Sharan 1.8 Turbo" потребляет всего около восьми литров.

Темперамент топ-версии с 204-cильным V6, на которую я затем пересел, не вызовет нареканий у требовательных владельцев престижных автомобилей. Максимальная скорость самого мощного минивэна достигает 217 км/ч. Правда, проверить, как ведет себя машина на "максималке", мне так и не удалось. Французские автобаны просто не позволяют ставить подобных экспериментов. Могу только сказать, что на 180 "Sharan" держался очень уверенно, лишь слегка накренившись на крутых поворотах. Видимо, сказывается высокий кузов автомобиля, чувствительный к сильным порывам ветра. Кстати, высокой скорости в автомобиле почти не чувствуется. Это родовая черта минивэнов - чем выше посадка водителя и пассажиров, тем меньше внимания они обращают на спидометр. Уровень шума в салоне, на мой взгляд, достаточно низкий. По крайней мере, разогнавшись, мне не пришлось прибавлять громкость аудиосистемы. Как и полагается бизнес-классу, в список опций для этой модели предлагаются престижные ксеноновые фары. Для минивэна-то?! Это казалось нонсенсом всего пару лет назад.

Респектабельный дизайн минивэна можно подкрепить сиянием престижных ксеноновых фар.

Как и полагается автомобилю с крупнообъемным мотором, "Sharan V6" не жалуется на аппетит. Расход топлива на автобане не опускается ниже 11 литров. А в городе и вовсе выходит за пределы шестнадцати. Такие цифры, во всяком случае, демонстрировал бортовой компьютер.

Тормоза новинки тоже заслуживают упоминания. Они такие же хваткие, как у быстроходных бизнес-седанов. Проверку им устроила беспечная француженка, неожиданно выскочившая из переулка на окраине Канна прямо перед носом моего минивэна. Казалось, столкновения избежать не удастся. Однако все обошлось - после того как я утопил педаль тормоза, "Sharan" встал как вкопанный. А заглянув в технический паспорт новинки, нашел объяснение: оказывается, передние тормоза у минивэна дисковые вентилируемые. Тоже признак качественного легкового автомобиля.

ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ

...Напоследок я решил попробовать новый турбодизель мощностью 115 "лошадок". Вполне достойный мотор, ничем не ущемляющий самолюбие водителя. Пристроившись в Канне за бензиновой шестеркой, я долго висел у нее на хвосте. И только на магистрали коллеге из Германии удалось оторваться. Однако быстроходность - не главное достоинство дизельной модификации. Средний расход топлива за поездку составил всего 5,5 л/100 км. Словом, отличный вариант для людей, умеющих считать деньги, но предпочитающих большие, представительные автомобили.

До встречи в июне

Европейские продажи нового минивэна "Volkswagen" стартуют в начале мая. До России автомобиль доберется только в начале июня. Причем сначала в салонах дилеров появятся "простые" модификации. Базовая версия будет стоить в Германии чуть больше 47 тысяч марок. Значит, российским покупателям нужно готовить как минимум 30 тысяч долларов.

Начало продаж топ-версии с V6 намечено на сентябрь. Тогда же можно будет заказать и версию с полноприводной трансмиссией "4Моtion". В ее достоинствах, которые проявляются на российских дорогах, мы уже убедились на примере других моделей VW.

С литыми колесными дисками "Sharan" выглядит особенно солидно.

Автор: Дмитрий БАРИНОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Volkswagen Sharan: Время успеха Время успеха

    "Фольксвагену-Шаран" удалось пробить немалую брешь в позициях таких именитых конкурентов, как " Chrysler Voyager/Крайслер Вояджер" и "Рено-Эспас". По сравнению с американским, европейский ры ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Sharan: Volkswagen Sharan Volkswagen Sharan

    Sharan можно считать долгожителем конвейера Volkswagen, ведь его выпуск начался еще 12 лет назад, в 1995 году. Машина разрабатывалась совместно с компанией Ford и кроме него имела третьего «брата-близнеца» – SEAT Alhamb ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Sharan: Модуль семейного благополучия Модуль семейного благополучия

    У этой машины есть все, чтобы стать идеальным автомобилем для состоятельного многодетного семьянина. Удивительно, но за те несколько дней, что удалось провести за рулем "Фольксвагена-Шаран", я как будто сам ста ...
    Купи Авто