Volkswagen Jetta 2005 Volkswagen Jetta 2005

Volkswagen Jetta 2005

Passat в миниатюре

Рассказать друзьям:

Volkswagen Jetta. Passat в миниатюре

Мы говорим «народный автомобиль» - подразумеваем Volkswagen, говорим Volkswagen - подразумеваем Golf. Вспоминая историю этой модели, да и марки в целом, понимаешь: это утверждение, наверное, всегда будет справедливым. Впрочем, в отношении среднестатистического российского автомобилиста эту аксиому все же стоит подкорректировать – тем более, что и название модели, о которой идет речь, другое. Когда концерн Volkswagen решил превратить свой популярный компактный хэтчбек в седан, машину предпочли представить покупателям не как модификацию уже существующего авто, а как отдельную модель под собственным «именем» Jetta.

Менеджеров VW абсолютно не смутил тот факт, что автомобили эти были похожи как две капли воды, просто они сочли, что надо разделить одну модель на две – и, похоже, не ошиблись! Сейчас нечто подобное делают и другие автопроизводители. По разным углам ринга, к примеру, развела свой Civic компания Honda, а Toyota и вовсе разделила семейство Corolla на два обособленных лагеря. VW же к этому моменту успел не раз поменять модели «имя». Если первые два поколения седана назывались Jetta, то третье переименовали в Vento, но под таким наименованием автомобиль проходил недолго – после четвертой реинкарнации он превратился в Bora. Примечательно, что на рынках Северной Америки название не меняли ни разу: немецкие седаны там всегда продавались как Jetta. И лишь два года назад модель, в буквальном смысле, обрела второе рождение. Впрочем, причины столь странной, на первый взгляд, политики очевидны. Необходимость в раздроблении того или иного семейства сегодня, как ни странно, диктует… спрос. Судите сами: если перед вами поставят хэтчбек и одноименный седан, то вы, наверняка, предпочтете пятой двери отдельный багажник. Так же поступит и среднестатистический американец. Европеец же, напротив, выберет, однообъемник. Учитывая, кроме того, различие вкусов автолюбителей Старого и Нового Света относительно стилистики и драйверских характеристик авто, производителю сегодня проще разделить одно семейство на несколько обособленных моделей и спокойно продавать их и тем и другим покупателям. Отличной иллюстрацией тому, кстати, может послужить и история Jetta. В Старом Свете дела у седана, мягко говоря, не заладились – европейцы упрямо покупали Golf, не обращая на Jetta никакого внимания. В Штатах же спрос на машину был стабилен, особенно американцам понравилась последняя ее модификация. Да и у нас она (под «именем» Bora), надо признать, пользовалась заслуженной популярностью (в том числе, к сожалению, и у угонщиков). Никого не смущал и не совсем демократичный ценник седана. Видимо, поэтому немцы не изменили свою тактику и тогда, когда начали разрабатывать очередную модификацию машины: хэтчбек (Golf V) предназначался для Европы, седан (Jetta) - для Америки, Азии и России.

Passat в миниатюре

Может, именно поэтому компактный седан больше похож не на родственный Golf, а на нынешнюю модификацию Passat. Солидный трехобъемный кузов – как раз то, что ценят консервативно настроенные покупатели, которых в нашей стране, как показывает практика, подавляющее большинство. И их абсолютно не волнует, что экстерьеру не хватает экспрессии – им важны солидные габариты авто и вместительный, отделенный от салона багажник. Внешнее же сходство Jetta с хэтчбеком ограничивается, пожалуй, лишь характерно «насупленными» фарами, остальные же детали позаимствованы у «старшего брата» - решетка радиатора, проходящая вдоль обоих бортов плечевая линия… В общем, самый настоящий Passat, только маленький.

В интерьере же ничего общего между Jetta и Passat нет – это Golf чистой воды. Передняя панель, щиток приборов, центральная консоль, плавно перетекающая в центральный тоннель «с помощью» двух оригинальных поручней… Все знакомо, все видено не раз. Впрочем, так ли это плохо? Тем более, что стилистика тут, по сути, элемент вторичный, во главу угла, как всегда, поставлена эргономика. Для машины такого класса и размера, как Jetta, ее внутреннее пространство организовано просто великолепно. Хрупкая девушка за рулем – пожалуйста, двухметровый детина – без проблем… На водительском месте будет удобно любому человеку, причем без обычных в таком случае оговорок вроде того, «ну что вы хотели, это все-таки компактный автомобиль» – здесь все можно подстроить и подогнать точно под вас. Места хватит и над головой, и в ногах – и что характерно, лишнего пространства тоже не будет. Так что шофер не только с комфортом усядется на «рабочее» место, но и без труда достанет и до нужных ему кнопок на центральной консоли, и даже до «бардачка».

Задним пассажирам сложнее: сколько пространства окажется в их распоряжении, напрямую зависит от габаритов впередисидящих. Но не все так плохо – на самом деле, задний диван Jetta едва ли не самый вместительный по сравнению со вторым рядом сидений других представителей гольф-класса, даже в Golf он субъективно меньше. Качество сборки – пять баллов из пяти, в этом компоненте у немцев проблем никогда не было и, надеюсь, не будет. Качество материалов отделки удовлетворит самого привередливого покупателя, даже со скидкой на изначально присутствующую у Jetta, как, впрочем, и любого другого автомобиля С-класса, бюджетную составляющую. Чуть ли не единственный минус этого авто, как и Golf – его стоимость. Увы, но «народным» VW быть перестал еще в прошлом тысячелетии. Вы готовы раскошелиться на 620 000 рублей за авто С-класса в базовом исполнении с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой МКП? Конечно, машина очень неплохо оснащена: полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности… Но несмотря на это, вряд ли найдется человек, который отдаст такую сумму за базовый VW, если за те же деньги можно обзавестись, к примеру, топовой версией седана Mazda3, совсем свежим 4-дверным Opel Astra в неплохой комплектации или весьма популярным у нас Honda Civic, а о Ford Focus и говорить не приходится.

Впрочем, тут, как говорится, каждому свое, тем более, что достоинств у седана на порядок больше, чем недостатков. В отличие от большинства конкурентов «фольквагеновцы» не ленятся разрабатывать для каждого своего авто полную гамму моторов и трансмиссий. Правда, соответствующая линейка Jetta несколько урезана – в ней числятся лишь три силовые агрегата. В качестве базового представлен старый 1,6-литровый мотор, развивающий 102 л.с. и комплектующийся либо 5-ступенчатой «механикой», либо новым 6-ступенчатым «автоматом». Следующий, предложенный для Jetta мотор – традиционный для всех моделей концерна VW 1,9-литровый турбодизель, отличающийся не только отменной тягой, но и весьма приличной экономичностью. Его, кстати, можно заказать не только с МКП, но и с роботизированной КП DSG. Правда, произойдет это лишь в том случае, если состояние вашего финансового счета и персональная «жаба» позволят совершить столь дорогостоящую покупку – разница с базовой версией составит примерно $5 000. Топовая же версия VW Jetta, за которую просят уже 823 000 рублей, оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом… 1,4 л, развивающим 140 л.с. Хотя, если учесть наличие турбины, такие показатели не кажутся сверхъестественными.

Поскольку на тест-драйв к нам последние две версии так и не попали, нам пришлось оценивать ходовые качества Jetta по старой доброй 1,6-литровой «четверке», работающей в паре со стандартной 5-ступенчатой МКП. Конечно, от подобного тандема априори каких-либо откровений ждать не приходится. Все абсолютно предсказуемо – неплохая (учитывая вес седана), но и не сверхактивная динамика, которой вполне достаточно и для уверенной езды в городском потоке и для размеренного движения по трассе, приемлемый расход топлива, достойная эластичность и умеренная шумность… Передаточные числа МКП «нарезаны» ровными долями, так что управлять этим автомобилем довольно просто. По части ездового комфорта Jetta – типичный «немец». Подвеска отлично отрабатывает неровности, независимо от их расположения и качества, но с частыми «пробоями» на стыках мостов, люках и мелком «дребезжании» на «грейдере» придется смириться. С другой стороны, автомобиль очень неплохо держит дорогу и на прямой, и в поворотах – явные крены, по сути, отсутствуют, вполне предсказуемы и реакции на сброс газа. Руль также работает отменно – реактивные усилия адекватны, правда с ростом скорости от него все же хочется большей четкости.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Средство от любого каприза Средство от любого каприза

    «Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: VW Jetta 2.0 TDI VW Jetta 2.0 TDI

    Сегодня в Европе правит новое поколение правильных автомобилей, которое выращивают на заводах VW. Они подтянуты, строги на вид и не выделяются из общей массы. Под капотом у них "правильные", не допускающие крит ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Игрок в гольф Игрок в гольф

    Автомобили «С» или «гольф»-класса очень активно продаются в европейских странах. Причина популярности – компактные размеры, небольшой расход топлива, оптимальное соотношения цены и технических характеристик. ...
    Автонавигатор.ру