Volkswagen Golf GTI 2009 Volkswagen Golf GTI 2009

Volkswagen Golf GTI 2009

Не для подкаблучников

Рассказать друзьям:

По данным компании Volkswagen, 80% покупателей Golf GTI в Европе – мужчины. 60% из них женаты. «Горячий хэтчбек» хорош и в роли семейного автомобиля. Однако для того, чтобы представить его в этом качестве, потребуется определенная решительность. Корреспондент «Газеты.Ru» поставил себя перед выбором во время тест-драйва.

Golf GTI – автомобиль заметный, но неброский. Две алых жилки поперек «лба» радиаторной решетки, рисунком напоминающей пчелиные соты, небольшой спойлер на макушке пятой двери, низкий бампер, да 17-дюймовые пятиспицевые диски Denver, недоступные для других комплектаций этой модели – вот основные отличительные черты внешности «горячего хетчбэка» из немецкого Вольфсбурга.

Golf GTI в полной мере отражает суть «горячего хетчбэка» - мощной машины на каждый день на базе массовой модели. Под капотом у нас турбированный двигатель 2,0 выдает 210 л.с. (на 10 больше, чем предшественник). До сотни он разгоняется за 6,9 секунды. При этом внутри он более семейный и гражданский, чем многие его «одноклассники». Немецкий Hot Hatch с 33-летней историей может себе позволить обойтись без вызывающих вставок «под карбон». Первый заряженный Golf появился в 1976 году, и также нес на радиаторной решетке пару параллельных красных линий. Разве что аббревиатура GTI смотрелась внушительней.

Под капотом первого GTI проживала 110-сильная «четверка» с механической системой впрыска топлива K-Jetronic от Bosch, трансмиссия – пятиступенчатая механическая. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 9 секунд.

В большинстве деталей GTI остается обыкновенным Golf VI – в салоне о 210 л.с. под капотом напоминают лишь плотные сиденья с выраженной боковой поддержкой, да знакомая аббревиатура на нижней спице усеченного руля, выполненной из полированного металла. «В базе» кресла обиты традиционной для GTI клетчатой тканью, в виде опции доступна кожаная обивка и электрорегулировки.

На ходу Golf GTI подчеркнуто, дискретно двуличен. Граница между солидным семейным авто и резвой «машинкой перемещения» в пространстве проходит около 3000 оборотов по тахометру.

Или по довольно ощутимой «ступеньке» в конце хода напольной педали газа. Или на границе хода селектора DSG между «драйвом» и «спортом» – для попадания «туда» необходимо нажать фиксатор круглой рукоятки. Зато обратно он перемещается свободно до самой «нейтрали».

Трансмиссия DSG здесь шестиступенчатая, как и на прежнем Golf GTI образца 2004 года – появившийся позднее семиступенчатый агрегат с «сухими» сцеплениями рассчитан на меньший крутящий момент. В секвентальном режиме «робот» умеет переключаться «вниз» с перегазовками, но держит передачу только в допустимом для нее диапазоне оборотов, при выходе из него самостоятельно переключаясь как вверх, так и вниз. При размеренной езде DSG стремится забраться на самый верх, неощутимо перебирая передачи, и машина размеренно катится, шелестя мотором почти на холостых. Но стоит продавить акселератор – и в дело вступит турбина, двигатель отзовется солидным рыком, коробка скакнет до третьей передачи (в «спортивном» режиме трансмиссии – и до второй) и наступит ускорение. Мощное, приятное, но не кинжально резкое. Максимальный крутящий момент 280 Нм доступен в широком диапазоне от 1700 до 5200 об/мин, пик мощности двигателя наблюдается чуть выше – от 5300 до 6200 об/мин.

Плотная, но не убийственно жесткая подвеска Golf GTI душу из водителя и пассажиров не вытряхивает.

Знакомая схема со стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией добросовестно отрабатывают даже солидные неровности – глуховатые удары раздаются «где-то там», в недрах колесных арок, оберегая кузов от вибраций.

Крены в поворотах практически неощутимы – «цепкое» шасси может совладать и с большей мощностью, а от ошибок даже неподготовленного водителя страхует неотключаемая система стабилизации. Автомобиль уверенно держит прямую и снисходителен к колеям загородных трасс.

А потребление топлива на 100 км в «смешанном» цикле уменьшилось на 0,5 л. «По паспорту» средний расход бензина составляет 7,5 л, однако, если верить борткомпьютеру, к концу теста «Газеты.Ru» он достиг заявленного «городского» - 10 л.

Положить глаз на «роботизированный» GTI примерному семьянину, не лишенному драйверского азарта, может помешать разве что авторитетное мнение супруги в пользу кроссовера из-за «высокой посадки» и призрачной возможности припарковаться в сугробе.

ТЕКСТ: Михаил Лобачев

Источник: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Всё только начинается Всё только начинается

    Тридцать пять лет – серьезный возраст для любой модели. И мало кто в автомобильном мире может похвастать тем, что у него в гамме есть даже не модель, а всего лишь модификация, которая без перерыва выпускается столько лет ...
    Мотор

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Секрет колобка Секрет колобка

    Короткий, высокий, широкий и такой быстрый, что от всех уходит – нет не колобок, а «Гольф GTI». ...
    Automps.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Новый вид спорта Новый вид спорта

    Для меня: «горячая» машина + коробка «автомат» = скучная машина. Пусть она несётся, как бешеная, а коробка щёлкает передачи быстрее любого водителя, всё равно - эмоции если и возникают, то абсолютно другого плана, нежели ...
    AutoWeek