Volkswagen Caddy Kombi 2010 Volkswagen Caddy Kombi 2010

Volkswagen Caddy Kombi 2010

Новый фасон каблука

Рассказать друзьям:

Для того, кто присматривает семейный компактвэн, грузопассажирский «каблучок» — тоже вариант. Получаешь чуть более просторный кузов за те же деньги, и многие россияне уже это оценили. Volkswagen Caddy Life, FIAT Doblo Panorama и Peugeot Partner Tepee продаются у нас даже лучше, чем, например, Volkswagen Touran, Mazda 5 и Renault Scenic. Про новое поколение фольксвагеновской модели ее создатели заявляют: в будущем году она станет самым продаваемым «каблучком» в Европе. Каковы шансы новинки обойти своего предшественника, не поднимавшегося выше второго-третьего места по популярности, оценил корреспондент Авто@Mail.Ru, опробовавший предсерийные экземпляры нового VW Caddy в пригороде Франкфурта.

Автопроизводители, кажется, еще сами не разобрались, какие именно модификации «каблучков» нужны российским покупателям. Одни марки поставляют к нам исключительно примитивные и маломощные версии с бедным оснащением, другие же предлагают такую роскошь, как стеклянная крыша. Многие компании не продают в России дизельные машины, хотя именно тяговитые моторы, работающие на тяжелом топливе, лучше всего подходят грузопассажирским моделям. Крайне мало вариантов с «автоматом». Но Фольксваген в этом плане стоит особняком. У прежнего поколения Caddy на российском рынке была и широкая гамма моторов, и «робот» DSG, и полноприводная модификация, и даже экзотичная туристическая версия Tramper со встроенной двуспальной кроватью и своеобразной палаткой, раскладывающейся из задней двери. Для новинки заготовлено не меньше вариаций.

Прежде чем отправиться в подземный гараж за автомобилем, я должен подойти на ресепшен, где выдают ключи, и определиться, какую из пары десятков заготовленных для теста машин я возьму. Обычно в такой момент задумываешься лишь о выборе мотора и, возможно, цвете кузова (удачном для фотосъемки), но тут все оказалось не так привычно. Сами фольксвагеновцы утверждают, что если учесть все возможные комбинации кузовов, моторов и опций, то можно насчитать около миллиона (!) разных версий Caddy. На деле все, конечно, несколько проще. Вот главное, что нужно знать при выборе немецкого «каблучка»: автомобиль может быть длиннобазным или короткобазным, причем тот и другой кузов имеет двух- (фургон), пяти- и даже семиместную модификацию. Но нас Caddy интересует в первую очередь не как коммерческий, а как семейный транспорт. И потому для начала я беру длиннобазную семиместную версию с новым бензиновым мотором 1.2 TSI, который пришел на смену 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам.

Что еще новенького? Предыдущее поколение Volkswagen Caddy выпускалось с 2003 года, и новинка, по сути, является его эволюционным продолжением. Можно назвать теперешнюю версию новым поколением, а можно глубоким рестайлингом. Все как и с новым Тураном, который мы тестировали этим летом. Создавая очередную генерацию Caddy, немцы взяли старый кузов и шасси, перекроили дизайн «лица» в духе всех свежих Фольксвагенов, освежили интерьер, пересмотрели линейку двигателей и сделали оснащение богаче. Впрочем, «богатство» тут с примесью сугубо утилитарных и даже откровенно простецких решений.

Садясь в салон хорошо укомплектованной модификации, я первым делом обращаю внимание на мультимедийную систему с сенсорным экраном, кожаный многофункциональный руль, блок климат-контроля и… неожиданно жесткий пластик. «Грузовые гены» дают о себе знать. Автомобиль изначально создавался не как легковой, а как коммерческий транспорт, и в чем-то он крайне аскетичен. Обратите внимание на некрашеные бампера. И в то же время Caddy теперь уже в начальной комплектации имеет ESP.

Кое-чем Caddy откровенно проигрывает компактвэнам. Современные однообъемники поражают множеством удачных решений для путешествия всей семьей: второй ряд обычно состоит из трех отдельно регулируемых кресел, в спинках передних сидений имеются откидывающиеся столики. У Caddy всего этого нет. Когда оглядываешь интерьер, взгляд упирается в «антресоль» над головами передних седоков. Легко представить, как привычным движением руки водитель кладет на нее пачку товарных накладных…

У меня впереди 300 км по немецким автобанам и второстепенным шоссе. Достаточно, чтобы понять повадки машины и — что еще важнее для оценки «каблучка» — попробовать себя в роли пассажира на каждом из трех рядов кресел. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — это, конечно простор. Куда там компактвэнам! На первом и втором рядах запас пространства над головой, можно сказать, избыточный. Да и на традиционно проблемном третьем ряду даже взрослые пассажиры не будут подпирать головой крышу. Впрочем, седокам выше 180 см здесь будет некомфортно по другой причине — нет достаточного пространства для ног. То есть с ролью корпоративного микроавтобуса для семерых взрослых людей Caddy справится лишь с определенными оговорками. А вот как семейная машина он будет очень хорош.

Кстати, растянутая на 47 см версия Maxi отличается от стандартного Caddy не только простором для седоков, но и увеличенным багажным отделением. У базового Caddy с семиместным салоном спинки третьего ряда практически упираются в пятую дверь, а у Maxi есть место для нескольких сумок. Впрочем, для перевозки действительно объемной поклажи сиденья, конечно, лучше снять. И вот нововведение, появившееся в свежем Caddy: второй ряд теперь также сделан съемным. Таким образом, «семейный» Caddy при необходимости можно превратить в двухместный автомобиль, получив все преимущества грузовичка. Объем багажного отделения увеличивается до 3 030 л у короткобазной версии и до 3 880 л в случае с модификацией Maxi. Грузоподъемность — до 728 кг (в зависимости от мотора).

…Газ постоянно «в пол», стараюсь переключаться «позднее», чтобы удерживать мотор на высоких оборотах. Нет, я не пересел на Golf GTI ради дозы адреналина. Я за рулем Caddy с мотором 1.2 TSI. Новый двигатель заставляет осваивать приемы вождения, в чем-то напоминающие спортивный стиль. И это только для того, чтобы уверенно держаться в динамичном городском потоке. Причем мне досталась более мощная модификация бензинового мотора, развивающая 105 л.с. (базовая выдает 86 сил). Лишь только я немного отпускаю газ, как на приборной панели загорается подсказка, мол, переходи на следующую передачу в угоду экономии топлива. Если следовать этой рекомендации, то тяги достаточно только для поддержания постоянной скорости, но при необходимости чуть ускориться жмешь на газ и… никакой реакции. Нужно мгновенно подтыкать пониженную. А ведь в машине лишь два человека и пара совсем не тяжелых рюкзаков. Признаться, у меня даже стали закрадываться сомнения: а может ли вообще этот Caddy нормально ехать с полной загрузкой? Проверим.

На промежуточной остановке, где по задумке организаторов журналисты могут обменяться машинами, чтобы опробовать различные модификации Caddy, я не спешу отдавать ключ. Вначале прошу шестерых коллег прокатиться со мной пару кварталов. От журналистов, кто первую часть пути тоже ехал на 1,2-литровой модификации, звучали самые скептические предположения относительно результатов этого эксперимента. Каково же было всеобщее удивление, когда Caddy, как и прежде, натужно, но все же уверенно стал набирать ход. Разница не столь велика! По субъективным ощущениям динамика ухудшилась не больше, чем при включении кондиционера на малолитражке. Объяснение кроется в том, что мотор 1.2 TFSI отличается неплохим крутящим моментом: ровная «полка» в 175 Нм — это достойный показатель, сравнимый с «атмосферниками» объемом 1,8-2 л.

И тем не менее, вернувшись на парковку, я без сожалений отдал ключ от бензиновой модификации и пересел на дизельную. На этот раз я получил короткобазный Caddy с мотором 1.6 TDI. Совсем другое дело! Невозможно поверить, что он даже на 3 л.с. слабее опробованной бензиновой версии, но с ним управлять машиной гораздо комфортнее. Внушительную тягу в 250 Нм двигатель развивает уже на 1 500 об/мин. По паспортным данным разгон до 100 км/ч у дизельной версии занимает 12,9 с, что на 0,2 с хуже показателя 1.2 TSI, однако управлять разгоном гораздо удобнее именно с мотором 1.6 TDI.

До знакомства с Caddy у меня были некоторые сомнения, можно ли ставить его в один ряд с компактвэнами, учитывая, что у «каблучка» сохранился такой «грузовой» рудимент, как рессорная задняя подвеска. Это решение давно не применяется на легковых машинах, так как подобное шасси обеспечивает не лучшую плавность хода и посредственную управляемость. На деле автомобиль оказался вполне послушным на дороге. На задних местах чуть сильнее потряхивает, чем на передних. Но большинство водителей, возможно, и не заметят принципиальных отличий в работе шасси по сравнению с привычной пружинной подвеской.

Помимо двух опробованных мной модификаций, у Caddy также есть еще три новых мотора: 1.2 TSI (86 л.с.), 1.6 TDI (75 л.с.) и 2.0 TDI (110 л.с.). От прежнего поколения новинка унаследовала лишь один мотор — топовый 2.0 TDI мощностью 140 л.с. С любой из дизельных модификаций за доплату можно получить «робот» DSG, а бензиновые моторы агрегатируются только с «механикой». Полноприводная трансмиссия идет только со 110-сильным дизелем (для него МКПП не предусмотрена).

Автор: Павел Ёлшин

Источник: Auto.Mail.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Caddy 4Motion - внедорожный "каблучок" Caddy 4Motion - внедорожный "каблучок"

    Volkswagen Caddy - это известный грузопассажирский "каблучок", отлично зарекомендовавший себя в рядах малой коммерческой техники. Но, оказывается, кроме того, что он может быть выполнен в различных вариантах - грузовом, ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Тренди Тренди

    Ничто не стоит на месте - меняются люди, технологии, климат, появляются новые "тренды". В кулинарии - молекулярная кухня, на рынке гаджетов - продвинутые смартфоны и планшетные компьютеры, а в автопроме, увы, т ...
    Auto.Lenta.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Мяченосец Мяченосец

    Со словосочетанием «коммерческий транспорт» мы чаще всего ассоциируем какие-то автобусно-фургонные образы. Но это не вполне адекватная реакция. Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозмож ...
    МКМобиль