Volkswagen Polo 5-ти дверный 2009 Volkswagen Polo 5-ти дверный 2009

Volkswagen Polo 5-ти дверный 2009

Новый Polo, или странная любовь извращенца

Рассказать друзьям:

Я ненормальный, может быть даже извращенец, меня никто не понимает. Всем моим знакомым нравятся большие автомобили, а кое-кто уверен, что машины меньше Chevrolet Tahoe – это вообще убожество для неудачников. А вот мне модели-гиганты не нравятся. Не нравятся и все тут. Видимо, без доктора Фрейда здесь не обошлось. Именно поэтому я с радостью согласился поехать на Сардинию, где в прошедшую субботу состоялся тест новейшего Volkswagen Polo. И вовсе не потому что «на Сардинию», как уверены многие фанаты «слонопотамов» (добираться до этого итальянского острова мне вообще пришлось на трех самолетах), а потому что «на Polo». Ведь это самый маленький из продающихся в России Volkswagen.

Вообще, что для Европы Volkswagen Polo? Предыдущее поколение этой модели было настоящим хитом в Старом Свете. А что Polo для нас? Да ничего! Этот автомобиль так и не стал популярным в России, несмотря на славное имя Volkswagen и сверхмощный рост авторынка. И самая главная причина этого – высокая цена. Причем она сочеталась с весьма скромной базовой комплектацией и откровенно скучным салоном (особенно это стало ясно в последние годы, когда в сегменте «В» появилось несколько очень интересных автомобилей).

А что же новый Polo? Он на голову лучше старого! Посмотрите на фотографии – теперь это уже не скромная машинка с откровенно скучным, пусть и качественно сделанным салоном, а настоящий современный автомобиль! Внутренности Polo стали похожи на шестой Golf, и это является едва ли не лучшим комплиментом. Ведь немцы так много внимания уделили салону Golf VI, что словами этого не передать (а что вы еще хотите – Golf является самой важной моделью для Volkswagen).

Во время тест-драйва среди журналистов разгорелся весьма жаркий спор – перед нами действительно новый Polo? Или это всего лишь глубокая модернизация старого автомобиля? С одной стороны, передняя часть здесь стала совершенно другой, а длина автомобиля увеличилась сразу на 54 мм. Но с другой – длина выросла в основном за счет увеличенных передних и задних свесов (колесная база прибавила всего 4 мм), подвеска здесь почти такая же, архитектура салона тоже осталась без особых изменений, да и форма кузова у двух машин чертовски похожа. Особенно если не смотреть на «морду». И в итоге получается, что это не «совершено новый Polo пятого поколения», а Polo 4,5. Вас это удивляет? Нас нисколько. Ибо предыдущий Polo имел очень хорошее шасси с приличным запасом для улучшения. Да к тому же Volkswagen уже успел опробовать схему создания нового автомобиля из старого – нынешний Golf VI ведь тоже сделан на основе старого Golf V. И ничего, никого это не пугает (по итогам апреля Golf VI вернул себе звание самого популярного автомобиля в Европе).

Но не стоит фиксироваться на этих технических нюансах, которые к потребительским характеристикам машины не имеют почти никакого отношения. Важнее другое – новый Polo порадовал не только дизайном, но и очень качественными материалами отделки салона. Мягкий пластик приятно трогать, руль оказался на удивление удобным и, что очень важно, шумоизоляция здесь лучше! Новый Polo действительно стал тише, и за это создателям надо сказать отдельное спасибо. Но кое-какие недостатки New Polo получил от старой модели (я ведь сразу сказал, что как фанат маленьких машин – буду придираться к Polo по полной программе). Больше всего не понравилось то, что подушки водительского и пассажирского сиденья здесь по-прежнему коротковаты. Из-за этого найти идеальную посадку так и не получилось. Не впечатлил и багажник. Пакеты из супермаркета с куском колбасы и пакетом молока туда, конечно, влезут, но разве мы на машине ездим только в продуктовый магазин? К тому же не забывайте, что в процессе эксплуатации приличная часть багажника будет загружена всякой ерундой типа канистры с омывающей жидкостью, аптечки, набора шампуров и связки дров (а вдруг «неожиданно» на шашлык?). Правда, будем справедливы – багажник в новом Polo стал чуть больше, чем в старом. Но от этого не легче.

А каково на втором ряду кресел? Многие почему-то уверены, что на маленьких машинках никто никогда не ездит с пассажирами. Ничего подобного! Ведь модели «В» класса сейчас нередко приобретают в качестве единственного в семье. Поэтому пространство на втором ряду имеет большое значение. Но Polo здесь особо удивить нечем. Места сзади по-прежнему мало, особенно если спереди сядут люди роста выше среднего.

Но это все! К эргономике нет никаких вопросов. Согласен, кое-кто скажет, что внутренности Polo выглядят чуть скучнее, чем у конкурентов. Да, есть салоны и «повеселее», но эта «веселость» не всегда полезна. А тут все четко, серьезно, надежно и, самое главное, удобно!

А знаете, за что такие нездоровые люди как я любят маленькие машинки? За то, что они позволяют при желании очень быстро уходить со светофоров. Поверьте, многих владельцев дорогих седанов раздражает, когда какая-нибудь Skoda Fabia или, не дай Бог, Daewoo Matiz их «делают» на перекрестке. Ведь благодаря небольшой массе «малышам» хватает и скромного моторчика, чтобы выстреливать с места до скорости 40-60 км/ч. Потом динамика падает, но к этому моменту обладатели дорогих машин обычно бывают уже унижены.

Поэтому так важно было понять, какие же двигатели будут ставить на Polo. Начать стоит с дизелей. И поскорее закончить, ибо машины с такими моторами Volkswagen у нас продавать не будет. Стоит ли грустить по этому поводу? Однозначного ответа на вопрос нет. Конечно, кто-то будет страдать из-за отсутствия 1,6-литрового двигателя мощностью 105 л.с. Но с другой стороны знайте, что базовая модификация этого агрегата, которая выдает 75 л.с., везет Polo не лучшим образом, требуя постоянной работы с рычагом КПП. Да и на «низах» сей движок не демонстрирует ничего выдающегося (есть еще 90-сильная версия 1,6 TDI). И дизеля у нас не будет не только из-за плохой солярки. Как ни крути, такие моторы в России любят только покупатели больших внедорожников. Но переплачивать за дизель при приобретении авто сегмента «В» у нас никто не хочет, даже если он и потребляет на «сотню» всего 4,2 л.

Когда Polo появится на нашем рынке (а это должно произойти в октябре), то покупатели получат возможность выбирать из трех силовых агрегатов: 1,2 л в атмосферном варианте (60 л.с. или 70 л.с.), 1,4 л (85 л.с.) и 1,2 TSI с наддувом. Последний мотор выдает уже 105 л.с.

Про атмосферник объемом 1,2 л ничего не скажу, на тестовой презентации его не было. Поэтому максимальный интерес представлял 1,4-литровый двигатель - скорее всего, именно Polo 1,4 станет у нас самым популярным. Я поначалу с опаской садился за руль этой машины – уж сколько раз экологические нормы Евро-5 портили характер неплохих моторов. Но все оказалось на удивление достойно. Конечно, Polo с 1,4-литровым агрегатом не превращается в ракету. Но при этом движок обладает необходимым запасом тяги на низах, благодаря чему моторчик позволяет не только спокойно стартовать, но и выручает даже в тех случаях, когда допущена ошибка в выборе передачи. Некоторые коллеги, которые приехали на тест Polo с испытания нового Aston Martin, были недовольны двигателем объемом 1,4 л. Мол, он не «жжет». Конечно, не «жжет», особенно по сравнению с «Астоном»! Но, поверьте, для большинства водителей как сильного, так и слабого пола этого мотора будет вполне достаточно. Причем, не только в городе, но и при движении по трассе (150 км/ч Polo 1,4 держит неплохо, а максимальная скорость модели равна 177 км/ч).

А вот от двигателя 1,2 TSI (105 л.с.), я, признаться, ожидал чего-то большего, какого-то мощного подхвата, который вдавливает водителя в сиденье и позволяет почувствовать себя этаким «Шумахером». Но ничем таким мотор не поразил. Да, Polo 1,2 TSI едет поинтереснее Polo 1,4, но при этом агрессии в автомобиле нет, он не заставляет организм выбрасывать в кровь тонны адреналина. Зато присутствует очень приличный крутящий момент «на низах» - в диапазоне от 1500 аж до 3500 об/мин агрегат выдает 175 «ньютон-метров». Для сравнения у 1,4-литрового бензинового мотора есть 132 Нм, которые можно получить лишь при 3800 об/мин. А дополнительные 43 Нм, как вы понимаете, лишними никогда не бывают.

Источник: Auto.Mail.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Polo 5D. ПОЛОжительный хэтчбек! Polo 5D. ПОЛОжительный хэтчбек!

    «Автомобиль года в Европе 2010». Согласитесь, такой титул обязывает ко многому. Если не знать, какому авто он присужден, воображение невольно рисует нечто невероятно красивое и невероятно быстрое. Ferrari? Bentley? Maser ...
    Volkswagen-Polo.infocar.ua