Volkswagen Golf GTI 2009 Volkswagen Golf GTI 2009

Volkswagen Golf GTI 2009

Секрет колобка

Рассказать друзьям:

Короткий, высокий, широкий и такой быстрый, что от всех уходит – нет не колобок, а «Гольф GTI».

Думаю, сильно скрести по сусекам его производителям – группе «Фольксваген» не пришлось. У них в руках все было – культура производства, собственные моторы – 211 и 235 лошадиных сил, коробка передач DSG, а главное умение так настраивать шасси, чтобы обычная серийная подвеска могла работать как у спорткара. В этом часть того самого секрет колобка – он был сделан из обычной муки, а умел катиться по извилистым дорожкам, убегая от всех, почти от всех.


От этих парней Golf GTI, считай уже ушел.

Свободолюбец «Гольф GTI» не для обремененных семьей людей. От него их будет слегка трясти – нет от природы достаточной плавности хода и к бордюру выше 130 мм не подъедешь. За его цену  можно купить…, много чего можно купить.


У меня есть швейцарский друг – успешный рекламный агент, наезжает в год по дорогам Европы до 100 тыс. км. «Гольф GTI» – его автомобиль. На такой машине я сам бы поработал в рекламе. Имидж всегда на высоте, знатоки воспримут его приезд, как знак хорошего вкуса у хозяина и сигнал к легкому расставанию с деньгами. А появление в «Гольф GTI» на спортивном треке будет свидетельствовать об оправданных мобильных амбициях.


Там, где Volkswagen Golf GTI заканчивается, Buick Road Master еще задним колесом едет.

Мой швейцарский друг небольшого роста, с «Гольф GTI» они смотрятся как братья, я по темпераменту, признаюсь, уступаю, сам размеров средних, но садясь в салон этого автомобиля, преображаюсь. Вначале правда не совсем понятно, где находишься – то ли в «Пассате», то ли в «Тигуане».

Ощущение пространства почти как в «Фаэтоне», с левой и с правой стороны много воздуха, площадка под левую ногу и педали блестят металлом. Все привычно, как в моем «Ауди-А7 Спортбек». Только обрезанный внизу кожаный руль и сиденья с настойчивой боковой поддержкой сразу дают понять, что езда будет жесткой и быстрой. Разглядывать в спартанском кожаном салоне нечего, можно только погладить блестящие лаком вставочки на дверях и передней панели.

Покатились сразу очень быстро по треку длиной 2,5 км. Было место и для разгона, и демонстрации мощи увеличенных тормозных механизмов, и для вылетов с трассы на глиняный пол. Если сдвинуть рычаг коробки передач вправо и переключаться подрулевыми лепестками, можно раскручивать 211-сильный мотор почти до 7000 оборотов и только потом переходить на следующую ступень из шести.

Там впереди и первый поворот после длинной прямой. По черному следу от шин видно, что здесь нужно поворачивать после эффективного торможения с максимальной скорости.

«Гольф GTI» неплохо замедляется, вселяя уверенность, что на прямой можно ехать еще быстрее. Так и делаю, на этот раз легкие подрагивания в задней части предупреждают о нервной реакции тормозов. В езде по городу такого не было, но и скорость там была заметно ниже.

В поворотах «Гольф GTI» предсказуем, хорошо держится внутри. Если отключить систему поддержания курсовой устойчивости, автомобиль будет повизгивать покрышками, но за скорость цепляется – даже на слух это не кажется экстремальным. Наверное какая то часть шин Bridgesone 225/45R17 осталась на асфальте «Тушино ринг», это только в сказке колобок катится не уменьшаясь.

При такой интенсивной нагрузке на полноценном спорткаре пришлось бы уже ехать за бензином, но «Гольф GTI» не таков. Стрелка уровня топлива в бензобаке вселяет уверенность, и звуки выхлопа из двух труб только подбадривают к езде.

Например, вместе с братом по концерну «Сеат Леон FR» с тем же 211-сильным мотором и коробкой DSG. Об этом сравнении позже, забегая вперед скажу, что «Golf GTI» и от «SEAT Leon FR» ушел.


Volkswagen Golf GTI, Seat Leon FR (о нем в следующем материале).

А вот тот , от кого ему не удалось уйти – «Гольф GTI 35-го издания», юбилейной модели с турбодвигателем в 235 л.с. Можно ли из той же муки сделать еще лучше? Лучше, может быть и нет, а вот быстрее – пожалуйста. О модели с мотором в 211 сил я сказал бы, этот маленький автомобиль по моим ощущениям невероятно быстрый, послушный, динамичный и в то же время практичный. Все эти атрибуты относятся, конечно же, и к юбилейной версии в 235 л.с., просто она еще злее.

Этот «Гольф» не только выстреливает из любого подвала оборотов, но и продолжает весело раскручиваться и после 6000. И здесь расход топлива может не беспокоить. Несмотря на динамику, мотор обходится скромными 10,2 л/100 км.

Вот он секрет колобка – экономичность при конкурентной высокой скорости , хорошей тяге, точном управлении, очень надежном поведении. Поэтому «Golf GTI» и уходит от всех.


Volkswagen Golf GTI – в багажнике разместилась сумка для гольфа – не ожидал. Под полом докатка, почему-то Continental.

Volkswagen Golf GTI – снизу все как у обычного «Гольфа». Передняя подвеска Мак Ферсон, сзади – независимая с подрамником, тремя поперечными рычагами и одним продольным. И здесь зарыто немало инженерных секретов – в настройке углов подвески. Тормозные механизмы увеличенного размера с датчиком износа.

Volkswagen Golf GTI: в моторном отсеке жгут проводов к катушкам закрыт пластиковым кожухом, все трубки и шланки на кулисах , ничего не болтается и не трется друг о друга. Каждый миллиметр пространства продуман. Жаль только снизу пластиковая защита не вызывает доверия.

P.S. Только сейчас я понял, что колобок из русской народной сказки – это гениальное инженерное решение. Он управлялся мгновенно, любил повороты и проходил их без заносов. Его техника движение оказалась даже выше природной – пока там медведь косолапый развернется, колобок уже был таков. А от волка он ушел, потому, что волк просто выдохся лавировать между соснами. Ну и так далее.

П. Меньших

Источник: Automps.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Всё только начинается Всё только начинается

    Тридцать пять лет – серьезный возраст для любой модели. И мало кто в автомобильном мире может похвастать тем, что у него в гамме есть даже не модель, а всего лишь модификация, которая без перерыва выпускается столько лет ...
    Мотор

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Не для подкаблучников Не для подкаблучников

    По данным компании Volkswagen, 80% покупателей Golf GTI в Европе – мужчины. 60% из них женаты. «Горячий хэтчбек» хорош и в роли семейного автомобиля. Однако для того, чтобы представить его в этом качестве, потребуется оп ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Новый вид спорта Новый вид спорта

    Для меня: «горячая» машина + коробка «автомат» = скучная машина. Пусть она несётся, как бешеная, а коробка щёлкает передачи быстрее любого водителя, всё равно - эмоции если и возникают, то абсолютно другого плана, нежели ...
    AutoWeek