VW Golf GTI / MTM |
|
До VW никто из автопроизводителей не отваживался
предлагать такую гремучую смесь в массовом порядке. Однако уже в
третьем поколении Golf, в начале 1990-х годов, все изменилось.
Во-первых, сам по себе Golf здорово прибавил в весе и размерах. GTI в
этом кузове и вовсе разочаровывал, предлагая уже не столь выгодное
соотношение мощности и массы: 115 сил на 1035 кг. Дело в том, что в VW
предпочли сделать флагманом модельной линейки Golf совсем другую модель
– VR6. Лишняя пара цилиндров и 178 сил под капотом хэтчбека, конечно,
позволяли добиться превосходных динамических характеристик, но явно
сказывались на управляемости автомобиля. Самый быстрый Golf словно
вырос из загородных дорожек, предпочтя более скоростное и солидное
перемещение по левой полосе автобана. Ситуация с GTI несколько
улучшилась в четвертом поколении Golf после появления легендарного
мотора 1,8T. Однако королем в модельном ряду все равно оставался
6-цилиндровый тяжеловес,
на этот раз с шильдиком R32. К счастью для всех любителей «горячих»
хэтчбеков, в новом миллениуме в VW поддались ностальгии и вспомнили про
первые GTI. И в линейке пятого поколения Golf версия GTI вновь занимает
превосходные позиции. R32 также выпускается, но уже позиционируется как
полноценный спорткар, стоящий ощутимо дороже. А наш герой по-прежнему
балансирует между обычными гражданскими хэтчбеками и спортивными
автомобилями, радуя сохранением потребительских качеств Golf и
легкомысленной спортивной идеологии GTI. Сразу же после своего дебюта
новый Golf GTI стал любимцем немецких тюнинговых компаний.
Неудивительно – ведь их руководители также с удовольствием вспоминают
те давние времена, когда они экспериментировали с тюнингом GTI первых
серий, еще не обладая нынешней финансовой и технической мощью. Конечно,
свои симпатии к новому GTI продемонстрировали в MTM. В компании Роланда
Майера всегда традиционно уделяли особое внимание работе с двигателями,
отдавая предпочтение наддувным технологиям. В своей последней редакции
Golf GTI обзавелся новеньким двигателем 2,0 TFSI с прямым впрыском
топлива и турбонаддувом. Естественно, что такая начинка была еще более
лакомой для специалистов, заслуживших признание многих владельцев Audi
S- и RS-серий.
TURBO & DSG
По традиции для турбомотора предложили несколько уровней подготовки.
Первый шаг – увеличение мощности с 200 до 245 сил с новой программой
управления. Следующий предполагает рост уже до 250 сил. А третий
уровень берется с достаточно солидным бюджетом – ведь меняются уже и
отдельные части выхлопной системы с приемной трубой и более эффективным
катализатором. Наконец, на самом верху программы MTM для GTI
располагается 313-сильная версия. Такой автомобиль получает уже и новую
турбину вместе с выпускным коллектором. Одна только доводка мотора до
этих показателей немцам обходится как почти половина базового Golf GTI.
Естественно, что
демокаром у MTM служит GTI именно в такой спецификации – клиентам
возможности доводки демонстрируют в самой желанной подаче. Удивило в
предоставленном нам на пару дней знакомства GTI совсем другое. Вопреки
всем устоявшимся представлениям о «горячем» хэтчбеке, в MTM заказали
себе автомобиль с опционной коробкой DSG. Очевидно, что такой выбор
изрядно удивит всех поклонников ком пактных турбированных автомобилей
во главе со счастливыми обладателями Lancer EVO и Impreza STi. Однако
буквально с первых метров становится ясно, что совсем не напрасно в MTM
решили отдать должное новейшим технологиям VW Group. Как правило, даже
самые продвинутые автоматы упрекают в заторможенности реакций –
дескать, они не в состоянии всегда верно и оперативно выполнять команды
водителя. Тем более – в сочетании с 4-цилиндровым турбомотором, который
обладает в теории довольно бескомпромиссным характером. Однако в
реальности все оказывается совсем иначе. В полном соответствии с
обещаниями инженеров VW коробка DSG всегда готова к смене передач. В
автоматическом режиме она проделывает все на редкость комфортно и
плавно, даже без намека на характерные толчки. И при старте с места
турбо-Golf бодро мчится вперед, набирая 100 и спустя еще примерно 6
секунд 140 км/ч без заметных пауз. Приятно впечатляют при этом и
настройки электронного комплекса от VW: пробуксовка колес на не слишком
сухом асфальте на первых передачах не пресекалась жестко. В ручном
режиме, с использованием подрулевых лепестков
управления все еще интереснее. При переключении «вниз» опять-таки почти
нет толчков – просто на короткое время стрелка тахометра приближается к
красной зоне, а GTI еще усерднее начинает разгоняться. С 2-литровым,
пусть и турбированным мотором немцы пока не пытаются добиться рекордных
динамических характеристик. Не будем забывать, что GTI – автомобиль
переднеприводный, а значит, избыток крутящего момента все равно не
приведет к уменьшению времени разгона 0–100 км/ч до 5 секунд. Идеология
GTI далека от заездов на 400 метров, эти автомобили дарят намного
больше удовольствия на извилистых дорожках. В окрестностях
Ингольштадта, где и располагается MTM, все подталкивает именно к
веселому времяпрепровождению за рулем подобных моделей. На том же Audi
RS4 в свое время мы старались в первую очередь сразу же выехать на
автобан, чтобы прочувствовать возможности мотора за отметкой в 200
км/ч. А вот на GTI хочется покататься вдоволь именно в таких загородных
условиях, благо даже днем почти нет активного движения, а большинство
поворотов просматривалось в условиях столь сильного тумана.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 32)
|