VW Golf V/ABT |
|
Тюнинг, особенно тюнинг внешний, не всегда является
средством терапевтическим. Если производитель местами не прав, то
ведущие тюнинговые компании мгновенно на это реагируют. И делают не
только «спортивно», но и просто «лучше, чем было». Это уже хирургия.
Средство для лечения врожденных уродств Volkswagen Golf V называется
ABT Sportsline. Ищите на задней двери шильду VS4
Проблемы «пятого»
После того как утихли все «охи» и «ахи» по поводу экстерьера новой
модели, стали очевидными две вещи. Во-первых, найдется немало людей,
которые захотят именно Golf,
но Golf с бульшим числом индивидуальных черт, нежели «четвертый». Тут
одними только фонарями-фарами дела не поправишь. Если посмотреть, как
менялась от поколения к поколению внешность модели Golf, то
революционное изменение дизайна мы обнаружим лишь однажды – при
переходе второго поколения в третье, которое и поныне смотрится
неплохо. Сейчас ситуация сложилась сложная. Большинство конкурентов уже
сделали «автомобили XXI века». Они, может, и уступают Golf по части
техники и надежности, но ни у Peugeot, ни у Mazda, ни у многих других
мы не найдем стилистических решений, перекликающихся с 90-ми. В Golf
находим. Но эта модель должна быть на 100 процентов узнаваемой. Иначе
она перестанет хорошо продаваться. Дизайнерам остается только
оригинальничать. И тут появляется «во-вторых». В облике новой модели
есть спорные решения. В глаза сразу же бросаются чересчур агрессивная
форма воздухозаборника в нижней части переднего бампера и вообще
«никакие» пороги. Порогов как бы нет. А зря. На минувшем автосалоне во
Франкфурте большинство ведущих тюнинговых компаний, не сговариваясь,
пошли одним и тем же путем. Если опустить детали, то все они сделали
еще более хищные воздухозаборники на переднем бампере и
поэкспериментировали с накладками на пороги. Накладки были как на
подбор: широкие, подчеркивающие нижнюю линию довольно массивного
кузова. Вместе с актуальным для данной статьи ABT упоминания
заслуживают тюнинговые ателье JE Design, Rieger и Cobra. Все они
предложили не просто накладки на пороги, а как бы имитацию подножек,
которые частенько ставят на джипы. Cobra и вовсе предлагает
хромированные защитные трубы. Правда, тоненькие. Смотрится в высшей
степени оригинально. Справедливости ради отметим, что пороги-«подножки»
лучше всего получились у ателье ABT Sportsline. Вот о нем и поговорим.
Ватерлиния
От поколения к поколению Golf становится
массивнее. Так проявляется борьба за увеличение внутреннего
пространства и пресловутый немецкий дизайн. Дизайнеры ABT Sportsline
ничего особенного не придумали. Они всего лишь добавили облику
автомобиля несколько недостающих штрихов – тонких и необходимых. Было
«как бы спортивно»,
стало спортивно и динамично. Теперь вряд ли кто-то будет сомневаться в
том, для кого такая машина построена и что от нее ожидать. Начнем, как
обычно, с «лица». Здесь мы находим новую фальшрадиаторную решетку,
слегка измененный бампер и аэродинамическую юбку. Если рассматривать
«пятый» в фас, то идея дизайнеров, его создававших, прочитывается без
труда. Сложная форма капота, трапеции фар и подрезанный сверху бампер
должны наводить на мысль о неудержимом стремлении вперед, оформленном в
некую V-образную гармонию. В оригинале гармония немножко развалилась.
Виной тому – оригинальная фальшрадиаторная решетка, уже упомянутую «V»
разрушающая. Дизайнеры ABT поступили просто – визуально продлили ребра,
идущие по капоту до бампера. Вместо двух горизонтальных линий,
поддерживающих массивную эмблему, оставили одну. Понятно зачем – лучше
видна крупноячеистая «спортивная» сетка, защищающая радиатор от камней.
Сетка – решение для спортивных машин традиционное и почти всегда
выигрышное. Опускаясь ниже, мы находим ее в прорезях стандартного
бампера, лишившихся массивных горизонтальных силовых элементов, и в
центральном воздуховоде аэродинамической юбки. Юбка удалась. В отличие
от большинства «тюнинговых» элементов, ее сделали достаточно сдержанной
по форме, без излишеств. Ее «спортивность» подчеркивается разве что
скромными прорезями воздуховодов, призванных охладить передние тормоза.
В очередной раз убеждаемся, что автомобиль недосказанностей не терпит.
А нужно-то было всего лишь посмотреть на готовую к производству машину
с третьей точки зрения. Эта третья точка зрения принадлежит
потенциальному покупателю, у которого ни в целом марка Volkswagen, ни
модель Golf в частности душевного трепета не вызывает. Ну, машина и
машина, могу купить, а могу и не купить… Линия передней юбки находит
свое продолжение на порогах. Несмотря на то что они существенно
приблизили кузов к дороге, ощущения чего-то тяжелого не возникает.
Напротив, «подножки» создают картину целостную и вместе с тем
«воздушную». Смотришь: кажется, что прочно, основательно, но без
истерик по поводу того, что «не выступить ли в DTM?» Что тут важно –
так это низкопрофильные колеса на красивых легкосплавных дисках 8,5х19.
Резина ContiSportContact 235/35 – не только дань управляемости, но и
неотъемлемый элемент дизайна. Будь профиль покрышек повыше, и о порогах
уже можно спорить. Ну и завершает «ватерлинию» Golf от ABT – задний
бампер, на котором безупречно смотрятся четыре оконечника прямоточной
системы выпуска. Хромированные трубы доминируют. Кто-то подумает о
литраже бензинового, возможно, даже сильно «наддутого» мотора – и
ошибется. Потому что впечатляющие динамические характеристики нашего
«пациента» получены путем модернизации двухлитрового турбодизеля. Вы
представляете российского поклонника тюнинговых автомобилей,
сообщающего своим единомышленникам по «стритрейсу», что у него
дизель?
Запах солярки
Наконец-то мы дошли до того места, где новое поколение модели Golf
можно хвалить, и хвалить от всего сердца. Модернизированная передняя и
полностью новая задняя многорычажная подвески позволяют говорить о
новых стандартах управляемости современных автомобилей класса «C». Рука
не поднимается написать в «гольф-классе». Добавим сюда уже упомянутые
низкопрофильные покрышки и придем к выводу о том, что, каким бы ни был
мотор, но дорабатывать его надо. Потому что ходовая всегда будет
требовать большего. Volkswagen давно уже доказал свое лидерство в
области производства дизельных двигателей для легковых автомобилей.
Хороший пример – двухлитровый турбодизель, устанавливаемый на «пятый»
Golf. В «стандарте» его характеристики таковы: 140 л. с. и 320 Нм.
Очень неплохо, если учесть, что пик крутящего момента «размазан» в
широком диапазоне оборотов. Ездить очень удобно: в городе можно не
особенно следить за свое-временным переключением
передач, на трассе – смело идти на обгон, не мудрствуя подтыкая
передачу на ступень ниже, а то и просто утопив педаль в пол. От этой
машины в любом случае не следует ждать динамики спорт-кара, однако в
рваном режиме езды от дизеля можно получить некое изощренное
удовольствие. Много тяги. Почти всегда. Однако 140 немецких «коней» от
Volkswagen совсем не то, что 170 – от ABT Sportsline. Именно такую
мощность способен выдать силовой агрегат, подготовленный тюнинговым
ателье. Резервы извлекли благодаря новой программе управления
двигателем и системе выпуска с меньшим сопротивлением. Запас прочности
заводского мотора достаточно велик – эксплуатируя машину «с нуля», о
его ресурсе можно особенно не беспокоиться. Что такое 170 лошадиных
сил? Это много или мало? Это очень неплохо. Вспомним Golf GTi третьего
поколения с бензиновым двигателем объемом два литра. Сколько там было
«сил»? 125. И все были счастливы. Говорили – «летает». Теперь у нас
170. И крутящий момент 375 Нм, бензиновым моторам равного литража
недоступный. Максимальная скорость – 208 км/ч. Динамика до 100 км/ч –
8,6 секунды. А еще… А еще этот весьма быстрый автомобиль расходует в
городе чуть больше семи литров солярки. На трассе – так и вовсе 4,5
литра. Впечатляет. Теперь вернемся с небес на землю и сделаем
правильные выводы. Продукт от ABT получился более чем съедобным –
вкусным. Однако на просторах России и даже в крупных городах
высокотехнологичный турбодизель, тем более форсированный, – выбор
спорный. Качество местной солярки известно. Прикинем стоимость
потенциального ремонта в случае заправки какой-нибудь дрянью и
расслабимся. А вот стайлинг, предложенный дизайнерами ABT, заслуживает
внимательного рассмотрения. Конечно, многие купят стандартный Golf и
будут счастливы. О вкусах не спорят. Но если вдруг сердце начнет точить
червь сомнения, то известно куда двигаться. Нужно поработать над формой
переднего бампера. Поменять решетку. И привинтить накладки на пороги.
Автор этих строк голосует за пороги от ABT. Есть десятки других очень и
очень достойных вариантов.
Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 35)
|