Друг семьи |
|
Если ты – постоянный читатель MAXI tuning, то, подозреваем, ты помнишь о бимоторной Opel Corsa из февральского номера. Семья чешских извращенцев, построивших эту тачку, оказалась больше, чем мы ожидали, поэтому встречай этот милый сердцу агрегат, который тоже попал на обложку…
Тюнинг – как судьба – вещь непредсказуемая, но при этом, как ни странно, творим ее мы сами. Говоря по-хорошему, этой тачки вообще не должно было быть на арене скорости и мощи. По двум причинам. Во-первых, с 78 года, когда она выехала из ворот завода, ей положено было пять раз сгнить и десять – сломаться намертво, а во-вторых, ее нынешний владелец с бравым именем Любомир купил ее по чистой случайности – подготовленную по всем правилам любительского ралли «Подъем на холм» Fiesta он рассадил в щепки и пришлось выкручиваться, собирая боевое авто из наспех купленного «Гольфа». Добрые люди, окружавшие Любомира, говорили ему, что он не успеет до начала сезона и язвили всяко, но в ответ Любомир неразборчиво мычал и отмахивался распредвалом с фазой 287 градусов.
Кузен – всему голова
После двенадцати побед Любомира на этом «Гольфе», доброжелатели призадумались и постепенно пришли к выводу, что семью автомобильных отморозков лучше оставить в покое и дать им спокойно собирать монстров из б/у малолитражек.
Согласись – передача гоночной стези от отца к сыну – банально и встречается повсеместно. Процент передачи вируса гонок от гонщика к механику – заметно реже. А таких случаев, чтобы кузен гонщика, служивший ему механиком, вдруг взвился и сам сел за руль гоночного авто – так вообще один. И это – как раз такой случай. Дело в том, что Любомир – кузен человека, построившего пресловутую «Корсу». Надоело ему быть механиком у своего двоюродного брата и он сам решил стать работником рычага и руля.
Результат – на фото. И пора, собственно, к нему перейти…
Карбы и дудки
Перед тобой обычный VW Golf первого поколения, под капот которого поселили двухлитровый 16-клапанный мотор от первой же версии GTI. Но оставлять стоковый, пусть и самый мощный в гамме мотор – это не по-чешски! Поэтому, для начала Любомир взялся за подготовку двигателя. Мы привыкли, что поршневую на атмосферниках не готовят к увеличивающимся нагрузкам. Правильно это или нет – зависит от переделок, но практика такова, и если мы видим в спеках строчку «кованые поршни», то по умолчанию ожидаем турбовой сущности мотора. Но здесь все не так. Серъезность подхода и доработок выразилась в кованых поршнях и шатунах, которые Любомир заблаговременно втиснул в блок.
Второй шаг включал в себя впуск и ГБЦ. Вместо обычной карбюраторной системы тех лет здесь появились необычная (:)), а именно синхронизированная пара карбов Weber, сидящих на всеми любимых и таких элегантных «дудках». Разумеется, при резко увеличевшемся количестве смеси следовало подогнать газораспределение, поэтому ГБЦ была отшлифована в попытке убрать из камер сгорания непродуваемые зоны и улучшить наполняемость циллиндров. Здесь появились большие клапана и, соответственно, увеличились седла. В завершении работ, конечно же, нарисовался тот самый распредвал, которым в начале статьи Любомир отмахивался от добрых людей. Вал с большой, но, надо сказать, далеко не раллийной фазой 287 градусов, при которой не наблюдается обычных «раллийных» проблем с отсутствием холостого хода. Эдакий компромисс между тягой на верхах и эластичностью.
Дело – труба
Если есть тело, должен быть дух – поется в песне. У чешских родственников свой текст: если есть выпуск, должен быть впуск! Впуск есть, поэтому взялись за отвод газов из, так сказать, чресла автомобиля. С этим, на взгляд Любомира, отлично справляются четыре 8-сантиметровых трубы, образующие в последствие полноценный прямоток по схеме 4-2-1.
Чтож, в твердом характере этих не нордических, но закаленных парней мы убедились, можно сказать еще пару слов об их крепкой руке, что сжимает КПП с полустоковым рядом, в котором первая и вторая передачи из пяти остались родными.
Жестко, но в тему
Подвеска здесь не менее интересная – впереди, в память об умерших, Любомир поставил переднюю подвеску в сборе от своей рассаженной «Фиесты», а заднюю, как утверждает, разработал и собрал сам. Особенно нам понравилось крепление задних стоек к поперечной распорке каркаса – стильно и эффективно! В салоне, кстати, помимо каркаса есть только сиденье ОМР с ремнями, панель приборов, рычаг КПП и педали. Но при этом тачка не смотрится пустой или неказистой. Весь этот спартанский и лаконичный спортивный облик воспринимается как особый стиль. И это здорово.
Характеристики мотора не убивают цифрами, особенно на фоне всякого рода «Скаев» и «NSX», стоявших на прошлых обложках MAXI tuning, но зато у этого «Гольфа» есть педали и его удельная мощность с литра объема не хуже Хондовских мотров – 230 коней с двух литров. А самое главное – это тачка для достижения цели, в данном сучае – победы. И она ее достигает, несмотря ни на что... И это не победа над женскими сердцами или светофорными соседями, а самая настоящая, боевая гоночная победа. То, к чему стремится любой гонщик.
Как и пресловутая бимоторная «Корса», этот Golf продается. Может чешские родственники банально пытаются подзаработать на продаже могучих маломерок?..
Спеки:
HARDWARE:
- Мотор от VW Golf GTI 1 2,0 16V
- Кованые шатуны и поршни
- Отшлифована ГБЦ
- Распредвал с фазой 287 градусов
- Впуск на «дудках»
- Два синхронизированных карбюратора Weber 48
- Выпуск 4-2-1, прямоточный, 80 мм
- КПП со стандартными первой и второй передачами из пяти
- Передняя подвеска в сборе от раллийной Fiesta
- Задняя подвеска собственного изготовления
- Топливный бак от Trabant – в салоне, как и акумулятор.
MAKE-UP:
- 16-е колеса Michelin на кованых раллийных дисках
- Расширенные на 10 см арки
- Один вертикальный дворник
- Замки на капот и багажник
- Отсутствует задняя оптика
- Боевая расклейка.
INSIDE:
- Каркас
- Кресло с ремнями OMP
- Руль ОМР
- Доработанная приборная панель
ICE:
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 10)
|