Чешская удалая тюнинг-пляска |
|
Взявшись за оживление этого «жука», пражский диджей Лукаш первым делом отправил на свалку... магнитолу, усилитель и колонки – не заменил их на более продвинутые, а навсегда избавился от аудиосистемы!.. Какие же тюниг-чудеса заставили человека, живущего музыкой, забыть о ней – хотя бы на время, которое Лукаш проводит за рулем?..
Сам хозяин и по совместительству тюнер говорит, что музыки в машине нет по простой и очевидной причине: тактов и сэмплов ему хватает за пределами автомобиля. А внутри «жука» он предпочитает наслаждаться звуком мотора. Оценить градус этого наслаждения нам трудно, так как речь идет о стандартном моторе воздушного охлаждения объемом 1,6 литра – похоже, восторги Лукаша следует списать на его неискушенность в тюнинг-делах. С другой стороны, по всем приметам этот диджей – наш человек. Он не дурак поковыряться под капотом какого-нибудь раритетного авто, и каждый купленный им «новый» автомобиль, как правило, оказывался старше предыдущего. Вот и эта машина была найдена в дальнем углу знакомой разборки, куда пражанин приехал в поисках очередных дефицитных запчастей для очередного корыта пенсионного возраста.
История превращений
Изначально «жук» был ярко-желтого цвета, и Лукаш превратил его в странную пародию на нью-йоркское такси с помощью ярких стикеров с текстами вроде «Едем с чертом к черту в ад» или «Звонить 666». Потом был период увлечения стилем socalook. Когда американцу не хватает денег, чтобы построить полноценный классический хот-род на базе Ford тридцатых годов, он может сделать нечто похожее из «жука». Самым большим авторитетом в этой области пользуется пара компаний из Санта-Моники в Южной Калифорнии: собственно socalook расшифровывается как South California look.
Но комплекс доработок, который американцы считают бюджетным, для среднестатистического чешского диджея оказался неоправданно дорогим.
Пришлось задуматься над новой концепцией – и в результате получилась вот эта «немецкая каска». Именно так друзья Лукаша предпочитают называть его новую машину, хотя сам диджей не испытывает любви к тому маленькому крикуну с усиками, который лет семьдесят назад выделывался на родине «жука». Пара черепов на ковриках и немецкий крест на футболке Лукаша – не в счет: это броские картинки, но никак не политическая программа.
Работали над машиной помешанные на «жуках» мастера из Broukservic JMK – ателье из небольшого городка, в имени которого так много букв «ж» и «ш», что произнести его можно только после двухнедельного подготовительного курса. Что бы ни говорили друзья Лукаша, американского в новом облике автомобиля гораздо больше, чем немецкого-армейского. Заниженная крыша, многоспицевые диски, хромированные детали мотора – такие фишки сложно отыскать на служивших в вермахте армейских вездеходах, зато в американских гаражах такого добра в избытке. Новые очертания «жука» с пузатыми крыльями и тяжеловесной кормой напоминают скорее американцев со стажем, чем предвоенные немецкие машины типа знаменитого Horch «из-под Штирлица». Разве что острые и угловатые формы воздухозаборников заставляют вспомнить другие времена и другие автомобили.
По мелочам
Как известно, совершенное целое – это сумма совершенных деталей. Например, у многих американских машин есть проблема. Они хорошо выглядят на расстоянии от двух метров, а как только приблизишься на расстояние, с которого можно разглядеть детали – оказывается, разглядывать толком и нечего: яркие, интересные детали просто отсутствуют. На диджейском автомобиле такие элементы есть: первый же брошенный на машину взгляд останавливается на фарах в хромированных ободах (по словам Лукаша, они сняты с еще более почтенного «жука», выпущенного чуть ли шестьдесят лет назад) и характерных олдскульных зеркалах, которые поселились прямо на дверных петлях. По словам наших коллег из чешского MAXI, детали можно рассматривать через лупу с расстояния в пару сантиметров – и не найти ни одного изъяна. В интерьере обращают на себя внимание симпатичные «деревяшки», хоть их сочетание со спортивным сиденьем многие наверняка сочтут спорным, а то и просто безвкусным. Кстати, если уж мы решили пробежаться по деталям – не забудь приглядеться к циферблатам и увидеть на них выполненные на заказ готическим шрифтом надписи.
А железо?
У маньяков, не выпускающих гаечный ключ из рук даже во время чтения, наверняка возник вопрос: почему мы уделиляем так мало внимания механике этого славянского «жука»?.. Отчасти дело в самом хозяине, который во время возни с мотором разорился только на хромированные «феньки». Отчасти – в не слишком сложном механизме принятия решений механиками Broukservic JMK. Когда перед ними встала задача апгрейда ходовой «жука», они тупо взяли имевшиеся на складе запчасти (заранее убедившись в целости и сохранности) и по-быстрому привинтили на машину. Лукаш взял на себя труд отыскать и купить колесные диски. Теперь он понимает суть выражения о наказуемости инициативы, так как тратит на чистку катков чуть ли не больше времени, чем на возню с пластинками. Собственно, с губкой и баллончиком полироля в руках он и рассказывал нам эту нехитрую историю.
Спеки:
Make-up:
- заниженная крыша, водосточные желобы удалены
- стекла заменены на панели из прозрачного плексигласа
- дизайн передка и «кормы» изменен
- новые крылья
- изготовленные на заказ воздуховоды для охлаждения двигателя
- фары от «жука» более раннего года выпуска
Inside:
- деревянные аксессуары: руль, рычаг КПП и ручки стеклоподъемников
- алюминиевые накладки на педали
- спортивные сиденья
- изготовленные на заказ циферблаты
- воздуховоды в салоне
Hardware:
- хромированные аксессуары для мотора
- передний мост от «жука» модели 1302
- задний мост от «жука» модели 1303
- передние дисковые тормоза от «жука» модели 1302
- задние дисковые тормоза от «жука» модели 1303
- амортизаторы Koni
- хромированные колесные диски
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 4)
|