ТЮНИНГ VOLKSWAGEN

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Volkswagen
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Volkswagen
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Volkswagen
» поиск авто » продать
Тюнинг Volkswagen
» статьи » галерея
Все о Volkswagen
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ VOLKSWAGEN  : : 

Неизвестный герой

 Версия для печатиОтправить другу

R32 в кузове Golf V дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2005 года. Однако свою версию R32 в ABT Sportsline представили лишь весной 2008 года. Через полгода в VW начали выпуск Golf VI… И хотя в ABT Sportsline свернули проект компрессорного R32, нам все-таки удалось его опробовать.

Впервые спецверсия R32 была представлена на Golf четвертого поколения. Правда, в Volkswagen еще Golf III в далеком 1991 году одарили модификацией VR6 с 6-цилиндровым мотором. Тот VR6 фактически открыл новую нишу в мире горячих хэтчбеков: автомобиль получился хоть и тяжелым, но все-таки очень мощным для своей эпохи: 2,8-литровый двигатель выдавал 174 силы.

 

Golf VR6 быстро стал культовым, а в Volkswagen задумались о подготовке достойного наследника. В итоге в 2002 году дебютировал R32, который по всем признакам обрел большую независимость от обычного Golf уже четвертого поколения. R32 получил не только новый 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель в 241 силу, но и основательно доработанное шасси, полноприводную трансмиссию и даже собственные эффектные кузовные элементы. Остается лишь вспомнить, насколько же серым и скучным был Golf GTI в кузове четвертого поколения. Успех R32 был предрешен: его превосходство над GTI и ключевыми одноклассниками было неоспоримо.

Наконец, в 2005 году в Volkswagen поддержали премьеру Golf V созданием новых горячих версий GTI и R32. Но на этот раз GTI явно удался. Даже сейчас Golf V GTI приобретает все новых поклонников благодаря своему гармоничному дизайну, качественному интерьеру, азартному турбомотору, сбалансированному шасси и опционной коробке передач DSG.

Прогресс GTI при смене поколений был очевиден. Конечно, фанаты ожидали столь же драматичного развития и R32. Но его создатели, похоже, придерживались более консервативных взглядов, предпочтя сохранить проверенный рецепт без изменений. Автомобиль оснастили и собственными броскими бамперами, и все тем же комплектом из 3.2-литрового мотора и полноприводной трансмиссии. По своим паспортным характеристикам R32 был несколько быстрее GTI: разгон 0-100 км/ч занимал не 6,9 секунды, а 6,2. По максимальной скорости R32 также доминировал: 250 км/ч против 235. Жаль, но столь же предсказуемо R32 был тяжелее GTI на целых 200 кг, а главное, существенно дороже.

В Германии GTI стоил примерно 25 тысяч евро, а R32 – уже 32 тысячи. Этого уже было достаточно для тихого ухода R32 со сцены. А затем тюнинговые компании научились снимать с турбомотора GTI 230, 250 и даже свыше 300 сил. Так R32 потерял свое последнее преимущество – в динамических характеристиках. К счастью, R32 успел прийтись по вкусу многим энтузиастам. Они не только не желали расставаться со своим любимцем, но и озадачили тюнинговые компании непростой задачей по радикальному улучшению характеристик R32. Еще по опыту работ с R32 в кузове Golf IV тюнинговики знали, что в Volkswagen практически не оставили возможностей по увеличению мощности 6-цилиндрового мотора.

Теоретически можно было снять еще несколько десятков сил, но этого азартным владельцам R32 было, конечно, мало. Так сразу в нескольких тюнинговых компаниях начали разработку наддувной версии двигателя R32. Наибольшую известность приобрели проекты от HGP. В этой компании основательно дорабатывают двигатель, устанавливая одну или две турбины. В топовой спецификации HGP мотор имеет уже объем в 3,6 литра и выдает до 620 сил и 780 Нм. Разумеется, столь мощный двигатель требует и соответствующей доработки всей трансмиссии. Достаточно сказать, что свой экземпляр R32 в HGP оценивали примерно в 100 тысяч евро. Для большинства владельцев R32 монстр от HGP стал недостижимым автомобилем мечты – с разгоном 0-200 км/ч за 9,9 секунды, разгоном 0-300 км/ч за 28,3 секунды и максимальными 333 км/ч. 

 

В свою очередь, в ABT Sportsline предпочли занять более перспективную нишу тюнинга R32. Мотористы ABT Sportsline отдали предпочтение механическому компрессору. Вместе с компактным интеркулером он не предъявлял запредельных требований к компоновке моторного отсека Golf, а заодно и не предполагал глубокой предварительной доработки самого мотора.

С легким давлением наддува без проблем справлялись и заводские компоненты двигателя Volkswagen, и трансмиссия. Очевидно, что фаворитом у ABT Sportsline был все тот же Golf GTI. Инженеры компании сначала добились от его мотора 300 сил, а позже и 330 сил, и лишь затем, после продолжительной паузы с работой над другими моделями VW Group, всерьез взялись за R32. В финальной спецификации ABT Sportsline компрессорный R32 выдает 370 сил и примерно 420 Нм. То есть формально по своим характеристикам ABT R32 оказался на одном уровне с GTI в версии ABT Power S. Но именно здесь-то и проявилось в полной мере преимущество полного привода R32.

В ABT Sportsline указывают для своего флагманского GTI разгон 0-100 км/ч за 5,9 секунды. Но мы отлично понимаем, что добиться такого результата на столь мощном переднеприводном хэтчбеке очень тяжело даже на сухом, идеально ровном покрытии после не одного десятка пробных прыжков с пробуксовкой. А вот муфта Haldex, используемая на R32, оказывается куда более благосклонной к стартам с места.

Можно не сомневаться, что уже на первой попытке опытный пилот без труда выйдет в тех же условиях на компрессорном ABT R32 из 6,0 секунды. В самой же компании добились отменного для 370-сильного Golf разгона за 5,0 секунды. Немаловажен и темп набора скорости после 200 км/ч. Серийный R32 теряет свою бодрость примерно на 180-200 км/ч, не слишком охотно достигая обещанных максимальных 250 км/ч. Компрессорный R32 в этом упражнении оказывается явно сильнее, с легкостью закручивая стрелку спидометра. Доработку шасси специалисты ABT Sports- line свели к традиционным решениям: установке развитой спортивной подвески, более мощных передних тормозов и, конечно, 19-дюймовых колесных дисков модели BR.

К моменту нашего визита механики ателье как раз проверяли способности подвески в одном из предельных режимов - с максимальным занижением и почти максимальной жесткостью. Неудивительно, что на шинах размерности 225/35ZR19 этот R32 ощутимо потряхивало даже на так нам нравившемся прежде баварском автобане. Зато автомобиль отличался завидной цепкостью, практически не меняя положения кузова даже в самых сложных поворотах на холмистых дорожках.

Бесспорно, в ABT Sportsline хорошо понимали, что здорово опаздывают с представлением своего R32. Если бы такой R32 появился у компании хотя бы в начале 2007 года, он бы мог еще повлиять на соперничество R32 и GTI. Но автомобиль оказался готов к тому моменту, когда все любители Volkswagen с нетерпением уже ждали официальной премьеры Golf нового, шестого поколения. Поэтому вскоре и в ABT Sportsline тихо убрали упоминания компрессорного R32 со своего сайта, сосредоточившись на работе с новыми Golf VI и Golf VI GTI. А компрессорный R32 вспоминается сейчас лишь самыми горячими специалистами компании. Ведь на подходе – новый Golf R, который уже стал самым быстрым серийным Golf в истории, пусть и обладая простеньким 4-цилиндровым турбомотором…

Автор: Федор Свинин




Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 1)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Tuning-Mag.ru   (прочтена раз: 4958) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг Volkswagen - фото 1590
Тюнинг Volkswagen - фото 1587
Тюнинг Volkswagen - фото 1419
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |